Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Библиотека методического кабинета

Цель и основные задачи библиотеки :

Пропаганда чтения среди воспитанников Детского сада, формирование основ базовой культуры личности, разностороннее развитие воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. 

Формирование у воспитанников первоначальных навыков пользования библиотечным фондом, информационными ресурсами; знакомство с элементарными библиотечно- библиографическими понятиями.

Воспитание у воспитанников потребности в посещении библиотеки, общении с книгой. 

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного), мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру, восприятие художественной литературы, фольклора. 

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. 

Обеспечение участникам образовательных отношений – воспитанникам, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) детей – доступа к информации, знаниям, культурным ценностям посредством пользования библиотечно-информационными ресурсами дошкольного учреждения на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий), магнитном (фонд аудио- и видеокассет), цифровом (CD-диски) и других. 

Основные функции библиотеки :

Формирование фонда библиотечно-информационных ресурсов Детского сада.

Создание информационной продукции: организация и ведение справочно- библиографического аппарата (электронного каталога).

 Библиотечно-информационное обслуживание воспитанников:

- предоставление литературы, информационных ресурсов на различных носителях;

-организация обучения первоначальным навыкам пользования библиотечным фондом; - организация выставок, направленных на развитие общей и читательской культуры личности. 

Библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников: выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов, связанных с воспитанием, развитием и обучением детей; удовлетворение запросов пользователей и информирование о новых поступлениях в библиотеку.

. Библиотечно-информационное обслуживание родителей (законных представителей) воспитанников: консультирование по вопросам организации семейного чтения, знакомство с информацией по воспитанию детей.

Организация деятельности библиотеки:

Структура библиотеки включает в себя абонемент для воспитанников (групповой), обслуживание педагогов (по группам) и индивидуальный для родителей.

 Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется в соответствии с образовательной программой. 

Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет заведующий Детского сада в соответствии с уставом Детского сада.

Режим работы библиотеки определяется ответственным лицом (старшим воспитателем) в соответствии с правилами внутреннего распорядка и режимом работы Детского сада.

Наличие оборудованных библиотек

Кабинет логопеда

Максимальная реализация образовательного потенциала пространства детского сада, материалов и оборудования для развития детей дошкольного возраста с учетом особенностей каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья осуществляется в соответствии с    - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;                                                                                                                                                  - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. № 1155;                              - Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;  

 Логопедический кабинет МБДОУ «Детский сад № 86 «Сударушка» находится на втором этаже.

Техническая характеристика:   

  1. Площадь помещения – 9 кв. м. 

   2.Освещенность: 1200 Вт  

   3. Окно – 2 шт.  

   4. Температурный режим: 18-20С      

 Цели и задачи логопедического кабинета в дошкольном учреждении  :   

 Цель: своевременное исправление речевых нарушений у детей дошкольного возраста. 

     Задачи: - обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи;

                     - изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них;                                                       - проведение обследования детей с целью разработки индивидуального маршрута логокоррекционной работы; 

                   - создание благоприятного климата и развивающей среды для обеспечения помощи детям; 

                    - проведение подгрупповых и индивидуальных занятий; 

                    - оказание консультативной помощи и пропедевтической работы по развитию детей родителям и педагогам.                                                                                                                     

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Максимальная реализация образовательного потенциала пространства детского сада, материалов и оборудования для развития детей дошкольного возраста с учетом особенностей каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья осуществляется в соответствии с :

 - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;                                                                                                                                                                       

 - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. № 1155;                             - Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;   

  Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад № 86 «Сударушка» находится на втором этаже.     

      График занятости музыкального зала :

Понедельник – пятница с 8.00 до 13.00      

 Цели и задачи музыкального зала в дошкольном учреждении :

  Цель – создание условий для развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных особенностей, охраны и укрепление их здоровья. 

   Задачи   - 

 1. Развитие двигательных умений и навыков дошкольников. 

  2. Расширение индивидуального двигательного опыта детей, последовательное обучение движениям и двигательным действиям. 

  3. Развитие музыкальных способностей в дошкольном детстве.

  4. Развитие сенсорных способностей, чувства ритма, ладовысотного слуха, певческого голоса и выразительности движений. 

   5. Овладение детьми простейшими музыкальными понятиями, развитие умений музыкального восприятия, исполнительства, творчества.

    6. Приобщение к различным видам музыкальной культуры, знакомство с первичными элементами нотной грамотности. 

    7. Воспитание интереса и любви к музыке, через обогащение впечатлений дошкольников при знакомстве с различными музыкальными произведениями.                                                                                                                                                     

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Условия охраны здоровья детей МБДОУ "Детский сад № 86 "Сударушка"

1. Медицинский кабинет

2. Музыкальный зал

3. Спортивный зал

4. Спортивная площадка

5. Участки групп

6. Кабинет педагога-психолога 

7. Кабинет учителя логопеда

8. План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей В МБДОУ "Детский сад № 86 "Сударушка"

9. Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми в МБДОУ "Детский сад № 86 "Сударушка"

10.Изолятор

Доступ к информационно - телекоммуникационным сетям .

Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в Детском саду осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков) подключенных к сети Интернет, в пределах установленного лимита на входящий трафик.

Доступ к электронным базам данных

Педагогическим работникам обеспечивается доступ к следующим базам данных: поисковые системы. 

Доступ к учебным и методическим материалам 

Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:

- использование методических разработок, имеющихся в Детском саду ;

- методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;

- помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;

- помощь в освоении и разработке программ и технологий;

- участие в семинарах, методических объединениях, творческих группах, групповых и индивидуальных консультациях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы.

Для получения методической помощи педагогический работник может обратиться к старшему воспитателю Детского сада.

Учебные и методические материалы, размещаемые на официальном сайте Детского сада, находятся в открытом доступе. 

Педагогическим работникам по их запросам могут выдаваться во временное пользование учебные и методические материалы, входящие в оснащение методического кабинета учреждения. Выдача педагогическим работникам во временное пользование учебных и методических  материалов, входящих в оснащение методического кабинета учреждения, осуществляется старшим воспитателем. Срок, на который выдаются учебные и методические материалы, определяется старшим воспитателем. Выдача педагогическому работнику и сдача им учебных и методических материалов фиксируются в журнале выдачи методической литературы. При получении учебных и методических материалов на электронных носителях, подлежащих возврату, педагогическим работникам не разрешается стирать или менять на них информацию.

Доступ к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности

Доступ педагогических работников к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности осуществляется:

- без ограничения к музыкальному залу, физкультурному залу и другим помещениям во время, определенное в расписании занятий;

- к музыкальному залу, физкультурному залу и другим помещениям и местам проведения занятий вне времени, определенного расписанием занятий, по согласованию со старшим воспитателем.

Использование движимых (переносных) материально-технических средств обеспечения образовательной деятельности (диктофон, ноутбук и т.п.) осуществляется по письменной заявке, поданной педагогическим работником (не менее чем за 3 рабочих дня до дня использования материально-технических средств) на имя лица, ответственного за сохранность и правильное использование соответствующих средств.

Для копирования или тиражирования учебных и методических материалов педагогические работники имеют право пользоваться копировальным МФУ, находящемся в кабинете старшего воспитателя.

Для распечатывания учебных и методических материалов педагогические работники имеют право пользоваться принтером в кабинете старшего воспитателя.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных объектов спорта

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie