Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

 Специально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад № 86 «Сударушка»  кабинет учителя-логопеда,кабинет педагога -психолога,методический кабинет.

Объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад № 86 «Сударушка» :.Кабинет учителя-логопеда,кабинет психолога,кабинет социального педагога,спортивный зал,музыкальный зал,библиотека(методический кабинет).                                              

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                -                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Библиотека

 В МБДОУ «Детский сад № 86 «Сударушка» вместо библиотеки используется методический кабинет .

Каталог учебно-методической литературы для работы с детьми ОВЗ:

1. Богословец Л.Г., Давыдова О.И. Положение, регламентирующие деятельность ДОО. Учебно-методическое пособие. – М.: ТЦ СФЕРА, 2016. 

 2. Букина О.В. Пространство детского сада: познание экология. – М.: ТЦ СФЕРА, 2016.                                                                                                                                                                                   

 3. Веракса Н.Е., Т.С. Комарова, М.А. Васильева Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика Синтез, 2014.         

4. Волосовец Т.В. Кутепова Е.Н. Инклюзивная практика в дошкольном образовании: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика Синтез, 2011.                               

 5. ЕмельяноваИ., Маркова С. Специфика работы с детьми ОВЗ в группах комбинированной направленности ДОО (при реализации примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Успех») // Дошкольное воспитание 2016. №11                                                                                                                                                                                 

 6. Каратаева Н.А. О.В. Крежевских, В.Г. Барабаш. Стандартизация и вариативность дошкольного образования: Учебно-методическое пособие. – М.: ТЦ СФЕРА, 2016.                               

7. Крылова О.Н., Кузнецова Рабочая программа педагога. Методические рекомендации для разработки. – Санкт-Петербург, КАРО, 2013.                                                                                   

8. Лаврова Л.Н., Чеботарева И.В. Проект основной образовательной программы ДОО. Рекомендации и нормативные документы. – М.: ТЦ СФЕРА, 2016.                                                       

9. Лапп Е.А. Е.В. Шипилова. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в вопросах и ответах. Направления, формы и особенности обучения и воспитания: Инструктивно-методические материалы. – Волгоград: Учитель, 2012.                                                                                                                                                                                         

10. Микляева Н.В. Учебный план образовательной программы детского сада: как составить с учетом ФГОС ДО и СанПиНов? – М.: АРКТИ, 2016.                                                                     

11. Михеева Е.В. Современные технологии обучения дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2013.                                                                                                                                                               

12. Пегов В.А. Особые дети – особая педагогика: проблемы развития, воспитания и социализации в контексте вызовов современного образования. Сборник материалов II-й Международной научно-практической конференции. – Смоленск, 2015.                                                                                                                                                                                                             

13. Потапова О.Е. Инклюзивные практики в детском саду: Методические рекомендации. – М.: ТЦ СФЕРА, 2015.                                                                                                                                     

14. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 (ред. От 27.08.2915) «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".                                                         

15. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 №5444н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».                                                                                                                                 

16. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».                                 

17. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»,                                                                                                                                                         

18. Примерная  образовательная программа дошкольного образования // http//www.firo.ru/                                                                                                                                                                       

19. Погребняк Л.П. Правовое обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое сообщество России, 2014. 1                     

20. Селищева Т.В. Коррекционно-развивающие занятия с детьми 5-7 лет. Полифункциональная интерактивная среда темной сенсорной комнаты. – Волгоград: Учитель, 2014.       

21. Шелкунова О., Квасова А. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Универсальный алгоритм построения индивидуальных программ. // Дошкольное воспитание. 2016. №11                                                                                                                                                                                                                     

22. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. Учебное издание. – М.: ТЦ СФЕРА, 2016.                                                                                                                                                                 

23. Правовой навигатор http://navigator.osoboedetstvo.ru                                                                                                                                                                                                                                           

24. Сайт «Особое детство» http://wwwosoboedetstvo.ru                                                                                                                                                                                                                                               

25. Е.А. Стребелева Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. – Москва: Владос, 2018                                                                                                               

26. О.Н. Трифонова Занятия по развитию речи у дошкольников и младших школьников с применением метода музыкотерапии. Пособие для логопеда. - Москва: Владос, 2018           

27. Н.Г. Андреева Логопедические занятия по развитию связной. Устная связная речь. Часть 1. - Москва: Владос, 2017                                                                                                                       

 28. О.А. Козырева, Н.Б. Борисова Обучение грамоте. Подготовительная группа специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреждений. - Москва: Владос, 2016 

29. Л.В. Аскульская Логопедическое лото. Развитие речи, внимания и памяти у детей дошкольного и младшего школьного возраста. - Москва: Владос, 2018                                           

30. Л.М. Крыжановская Психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования. - Москва: Владос, 2017                                                                                                                       

 31. А.В. Белошинская Диагностика математического развития детей дошкольного возраста. - Москва: Владос, 2017

Спортивные объекты

Спортивные объекты отсутствуют

Средства обучения и воспитания

Использование специальных учебных, дидактических материалов для детей ОВЗ в МБДОУ «Детский сад № 86«Сударушка"

Развитие общих речевых навыков.                                                                                                                                                                                                                                                                   Музыкальные инструменты, мяч, карточки с условными обозначениями ритмических структур, счетные палочки, свистульки, игрушки на развитие дыхания, предметные картинки, зеркала (большое настенное и индивидуальные); «Высоко – низко», «Тихо – громко», «Ритмическое эхо»,«Телеграфист», «Горячий чай», «Забей мяч в ворота», «Задуй свечу», «Снежинки», «Эхо», «Ниточки», «Три медведя», «Бабочка летит», «Больной пальчик», «В лесу», «Вопрос – ответ», «Укладываем куклу спать», «Немое кино» (интонационн. выразительность речи), «Cтупеньки», «Веселые молоточки», пиктограммы, картотека психогимнастики.

Развитие артикуляторной и мимической мускулатуры; мелкой и общей моторики, конструктивного праксиса.                                                                                                                              Карточки с артикуляционными профилями, картотека артикуляционной гимнастики для различных фонетических групп звуков, картотеки пальчиковой гимнастики и речи с движением, мячи, трафареты для обводки, штриховки, карандаши, коробочки для раскладывания мелких предметов, шнурки, детали для шнуровки, пальчиковые игрушки, зеркала (большое настенное и индивидуальные); «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем», «Посмотри и повтори»,«Ловкие пальцы», «Пальчики здороваются», «Продолжи ряд», «Дорисуй букву», «Расскажи стихи руками»

Развитие психических функций.                                                                                                                                                                                                                                                                              Игрушки (образные, звучащие) картинки с изображением различных предметов, разрезные картинки, рисунки с лабиринтами, карточки с изображением контурных, наложенных, перечеркнутых предметов, карточки «четвертый лишний», счетные палочки, картинки «нелепицы», пазлы с буквами, карточки с изображениями букв с недостающими элементами, зашумленными буквами, «Запомни и найди», «Кто внимательный?», «Кто где стоит?», «Лото», «Найди и назови», «Расставь по местам», «Собери букет», «Телефон», «Чего не стало?»,«Что за чем звучало?», «Что изменилось?», «Найди отличия», «Что нарисовано?», «Что перепутал художник?», «Угадай-ка», «Найди ошибки», «Заплатки"

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания ДОУ «Название сада» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

 В образовательной организации присутствуют:Тактильная комплексная табличка с назыанием организации продублированная с применением системы Брайля;Тактильная табличка Брайлем стрелки(тактильный указатель);Круги для контрастной маркировки дверных проемов;Комплексные тактильные таблички "Инвалид(коляска)";Лента противоскользящая(накладка на ступеньки).

Специальные условия питания

ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, медицинская сестра.

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронных образовательных ресурсах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ «Детский сад № 86 «Сударушкка".:   Точка доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - 4                                                                                               . Договор об оказании услуг связи - 1

Электронные образовательные ресурсы

В МБДОУ "Детский сад № 86 "Сударушка" дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Специальные технические средства обучения

Специальные технические средства обучения отсутствуют.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе ДОУ «Детский сад №86 "Сударушка"» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при ДОУ «Детский сад №86 "Сударушка"» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie